Поиск
RUUZ

Технологии

«Яндекс Плюс» на ICT Week 2022 рассказал о технологиях искусственного интеллекта в своих сервисах и локальном контенте в Узбекистане

В компании поделились планами на отечественный рынок.

1146views0replies
0

Российская компания «Яндекс» принимает участие на ICT Week 2022. Корреспондент UzNews.uz встретился с руководителем по работе с партнерами «Яндекс Плюса» в Центральной Азии Саидом Насимовым и обсудил сервисы, входящие в «Плюс», механизмы искусственного интеллекта и планы на будущее.
О подписке и конкурентах в Узбекистане
Как известно, подписка на контент — это легальный способ за ежемесячную или ежегодную плату слушать, смотреть, читать авторский контент. Оформляя подписку на какой-либо сервис, пользователи в том числе поддерживают авторов. Они влияют на продолжение сериала, выход нового сезона подкаста, новых треков любимой группы и так далее.
В компании пояснили, что стоит разделять подписку на отдельно взятый сервис, например, музыку, и единую – мультисервисную подписку, в которую входят разные сервисы.
Как раз «Яндекс Плюс» — это мультисервисная подписка, которая предоставляет выгоду и развлечения одновременно, открывая доступ к «Кинопоиску» и «Яндекс Музыке», а также предоставляя скидку на поездки через «Яндекс Go».
Сегодня у «Яндекс Плюса» нет аналогов в Узбекистане. Остальные игроки, которые присутствуют на рынке, дают доступ лишь к отдельным платформам: онлайн-кинотеатр или музыкальный стриминговый сервис. 
Целевая аудитория и рост подписок
На «Кинопоиске» можно смотреть не только фильмы и сериалы стороннего производства, но и оригинальные проекты производства «Плюс Студии». А на «Яндекс Музыке», помимо песен, есть подкасты и аудиокниги, в том числе и эксклюзивные, к примеру, аудиоверсии книг Виктора Пелевина «Ампир V» и «Бэтман Аполло» в озвучке студии «Кубик в кубе».
Ещё на «Музыке» есть детский раздел, в котором собран развлекательный и познавательный аудиоконтент для родителей и детей дошкольного возраста: песни, аудиоистории по мотивам любимых мультфильмов, аудиокниги, развивающие подкасты и даже сказки на узбекском языке. А на «Кинопоиске» вдобавок к богатой библиотеке детского и семейного кино есть функция безопасного профиля с ограничениями контента, доступного для просмотра, по возрасту.
На сегодняшний день общее число подписчиков «Плюса» в мире составляет более 15 млн человек. За последний год число активных пользователей «Плюса» в Узбекистане выросло более чем в 2 раза, и 75% из них регулярно платят за подписку. Остальные же пользуются «Плюсом» в рамках разных по длительности пробных периодов.
Механизмы искусственного интеллекта в сервисах «Плюса»
В «Яндекс Музыке» есть «Моя волна» — непрерывный персональный поток музыки, формирующийся на базе системы рекомендаций, которая учитывает более тысячи факторов: настроение композиции, жанр, язык и другие критерии. «Моя волна» постоянно подстраивается под слушателя и обучается на подсказках от самих пользователей. Для того, чтобы рекомендательная система обучалась, достаточно просто слушать и лайкать «Мою волну».
Помимо этого, недавно на «Яндекс Музыке» была запущена «Нейромузыка» — бесконечная мелодия, которую в реальном времени генерируют алгоритмы, а система рекомендаций «Яндекс Музыки» делает ее уникальной для каждого пользователя. Три доступных режима: «спокойствие», «вдохновение» и «бодрость» — помогают сфокусироваться на творчестве, работе, тренировке и любых других занятиях, которые требуют высокой концентрации. Для создания «Нейромузыки» использовались музыкальные партии, написанные нейросетью в разных жанрах: рок, хип-хоп, поп, электроника или эмбиент. Партии были озвучены виртуальными инструментами, а сделанные из этого десятки тысяч композиций и переходов образуют миллионы вариаций, в реальном времени генерируя бесконечную мелодию.
Рекомендации играют важную роль и на «Кинопоиске». Система учитывает множество факторов: от истории просмотров и оценок, которые пользователь поставил фильмам и сериалам, до типа устройства, с которого зритель предпочитает смотреть кино.
На «Кинопоиске» также есть функция DeepDive, которая распознает лица актеров в фильмах и сериалах. Достаточно нажать на паузу, и DeepDive моментально проанализирует изображение и покажет карточки с именами актеров в кадре. Этой зимой была запущена похожая технология, которая распознает музыку в фильмах: достаточно также поставить видео на паузу, чтобы увидеть название композиции.
О планах на будущее
По словам Саида Насимова, у рынка Узбекистана большой потенциал, поэтому компания намерена продолжать активное сотрудничество с местными партнерами. 
«Участие в таких мероприятиях, как ICT Week, помогает нам следовать в этом направлении. Наша главная цель максимально разнообразить возможности "Плюса" для подписчиков в Узбекистане», - сказал Саид Насимов. 
Кроме того, компания активно взаимодействует с местными продюсерскими центрами, режиссёрами и актёрами, музыкальными лейблами и исполнителями, пополняя каталог «Кинопоиска» и «Яндекс Музыки» актуальным локальным контентом. Например, уже сейчас в библиотеке «Кинопоиска» доступны порядка 100 популярных фильмов и 20 сериалов узбекского производства, среди которых Jangovar qaynona, Majruh, Fitna, Saboq и другие. А на «Яндекс Музыке» доступны треки более 230 узбекских исполнителей, в том числе Мунисы Ризаевой, Шохруххона, Райхон и других.
1146views0replies
0

Комментарии