Поиск
RUUZ

Общество

Антимонопольный комитет: компании, принадлежащие хокиму, – не монополии

В Комитете разъяснили, почему компании Джахонгира Артыкходжаева не являются монополиями. 

18789views42replies
0

UzReport

Специалисты Антимонопольного комитета разъяснили деятельность компаний хокима Ташкента Джахонгира Артыкходжаева после публикации пользователя Отабека Нуритдинова о компаниях, принадлежащих хокиму, которая вызвала резонанс среди других пользователей.
«Обращение пользователя социальных сетей Отабека Нуритдинова главе столичной администрации Джахонгиру Ортикходжаеву, с момента публикации, перерепостили десятки групп и сайтов. Понятно, что онлайн-письмо направлено определенному человеку и как на него отреагирует сам хоким Ташкента, что ответит – знает и решает только он», - говорится в сообщении.
Со своей стороны, специалисты Антимонопольного Комитета дали следующие пояснения:
• Касательно компании «Crafers»:
По состоянию на 1 августа на территории республики по производству кондитерских изделий (в ассортименте) осуществляют деятельность более 600 хозяйствующих субъектов, также на рынке присутствует большое количество импортного товара, то есть рынок является низкоконцентрированным с высоким уровнем конкуренции. При этом рыночные расчеты долей показывают об отсутствии признаков доминирующего положения каких-либо хозяйствующих субъектов.
«Простыми словами компания «Crafers» - не монополист и не имеет рыночного влияния на рынке кондитерских изделий», - пояснили в Комитете.
• Касательно компании «Artel»:
По состоянию на 1 августа производство электробытовой техники (крупной и мелкой) в Узбекистане занимаются более 10 компаний. При этом, анализ информации, полученной от статистических органов показывает, что импортом электробытовой техники, аналогичной по техническим и качественным показателям, занимаются более 100 хозяйствующих субъектов со значительным объемом импорта (при импорте отсутствуют какие-либо ограничения).
«Показатели рыночной концентрации говорят, что рынок электробытовой техники в целом является умеренно концентрированным, где доля, позволяющая говорить о доминировании отдельного субъекта на данном рынке отсутствует. Соответственно, компания «Artel» и его аффилированные предприятия также не являются монополистами», - пишут специалисты.
• Касательно компании «Akfa Group»:
По состоянию на 1 августа производство дверей и порогов для них, окон и их рам из пластмассы осуществляют более 180 хозяйствующих субъектов по всей республике. Кроме этого, на рынке также представлены хозяйствующие субъекты, производящие двери и пороги для них, окна и рамы из алюминия, количество которых составляет более 400 субъектов.
В целом данный рынок является низкоконцентрированным с развитым уровнем конкуренции.
«Однако ввиду технических и технологических особенностей рынка, а также учитывая, что производимые алюминиевые и пластиковые профили рассматриваются как отдельный товар, Комитету необходимо провести дополнительное изучение, в том числе на предмет возможного доминирующего положения отдельной компании или группы лиц, об итогах которого мы сообщим дополнительно», - говорится в сообщении.
Также было отмечено, что в условиях рыночной экономики государство не вправе вмешиваться в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, которые в свою очередь самостоятельно определяют цены на выпускаемый товар и направление ведения хозяйственной деятельности в целом.
Кроме того, в Комитете напомнили, что монопольной является та компания, которая имеет возможность осуществлять свою деятельность независимо от конкурирующих хозяйствующих субъектов и оказывать решающее влияние на состояние конкуренции, затруднять доступ на соответствующий рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности.
Так, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, чья доля товара на соответствующем рынке составляет 50% и более или находится в диапазоне 35-50% при установлении следующих условий:
• если в течение одного года и более доля хозяйствующего субъекта или группы лиц постоянно находилась в пределах 35-50% от товарного рынка;
• если на рынке отсутствуют другие конкуренты с долей товаров свыше 20%;
• возможность вхождения на этот рынок новых конкурентов.
18789views42replies
0

Комментарии