В социальных сетях активно обсуждается обращение под заголовком «Законно ли взыскивать штраф за критику?», касающееся деятельности строительной компании Golden House.
В обращении утверждается, что, если потребитель по собственной инициативе расторгает договор, стройкомпания удерживает штраф в размере 10% от внесённой суммы или стоимости договора. Помимо этого, компания может взыскивать штраф даже в случае подачи жалобы клиентом, если это, по мнению застройщика, «наносит ущерб репутации компании».
В ходе проверки, проведённой Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей, установлено, что в договорах компании Golden House, заключаемых при покупке квартир по долевому участию, действительно содержались данные положения.
Согласно им, при расторжении договора по инициативе покупателя или в случае обращения клиента в СМИ либо государственные органы с жалобами на деятельность компании удерживался штраф в размере 10% от стоимости договора. Эти условия признаны ограничивающими права потребителей.
Комитет выдал ООО «Golden House Property Group» предписание об устранении выявленных нарушений в добровольном порядке.
Официальное заявление Golden House Property Group
В связи с публикацией Комитета по конкуренции и некорректной интерпретацией отдельных пунктов типового договора. В связи с публикацией Комитета по конкуренции Республики Узбекистан, а также распространением данной информации и её обсуждением в СМИ и социальных сетях, Golden House Property Group заявляет:
1. В ряде публикаций в соцсетях и СМИ допущено смешение двух различных положений договора, имеющих разную правовую природу:
– Пункт о расторжении договора по инициативе дольщика регулирует вопросы возмещения убытков девелопера при одностороннем отказе от исполнения обязательств.
– Пункт о распространении заведомо ложных сведений, способных нанести ущерб деловой репутации компании.
2. Пункт договора, упоминаемый в публикации Комитета по конкуренции Республики Узбекистан, направлен исключительно на защиту коммерческой тайны и деловой репутации от заведомо ложной информации и не ограничивает право клиентов на законные обращения, жалобы или обоснованную критику.
3. Компания подчёркивает, что любые законные действия дольщиков не подпадают под действие данного пункта и не влекут штрафных санкций.
4. Golden House Property Group неукоснительно соблюдает действующее законодательство Республики Узбекистан, в том числе в части защиты прав своих клиентов и партнёров.
5. Компания взаимодействует с регулятором и другими государственными органами для обеспечения полного и корректного понимания целей указанных положений договора.
Комментарии