Депутаты Народно-демократической партии предлагают пересмотреть установленные в Ташкенте тарифы на платные парковочные места.
В партии отметили, что любое решение, в том числе создание платных парковочных мест, должно основательно анализироваться с точки зрения его социальных последствий и влияния на жизнь граждан.
«Установление платы за пользование городскими парковками от 12 тысяч сумов в час, а также отсутствие открытой информации о собираемых средствах вызывает широкие обсуждения среди населения. Безусловно, все мы заинтересованы в современном, упорядоченном и удобном транспорте. Однако такая система должна быть соразмерной доходам граждан и учитывать их жизненно важные потребности», - говорится в сообщении.
В качестве примера депутаты привели жителей, работающих в центре столицы и прилегающих районах, которым приходится оставлять свои автомобили на платных парковках около 8 часов. Таким образом, ежедневная оплата достигает почти 100 тысяч сумов, что в итоге превышает минимальный размер оплаты труда.
«Это вызывает серьёзные вопросы, насколько такие тарифы соответствуют среднему уровню доходов граждан. Платные парковки существуют и в соседних странах, близких нам по уровню жизни. Однако там стоимость парковки в разы ниже. Соответственно, тарифы, установленные у нас, выглядят значительно оторванными от экономической логики и принципов социальной справедливости», - отметили депутаты.
Исходя из изучения общественного мнения о платных парковках в столице, Народно-демократическая партия Узбекистана заявляет следующее:
• при установлении любых тарифов или сборов на массовые услуги необходимо учитывать реальные доходы населения, уровень социальной защиты и жизненные потребности;
• тарифы должны иметь экономическое обоснование, возможность пересмотра, а информация о том, куда поступают средства и как они расходуются, должна быть открыта для широкой общественности;
• перед государственными социальными объектами, в частности, медицинскими учреждениями, центрами государственных услуг, центрами «Инсон», а также библиотеками необходимо предусмотреть возможность бесплатного пользования парковкой в течение определённого времени;
• не менее 5% парковочных мест возле торговых центров, учреждений сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-развлекательных объектов должны быть бесплатно выделены для льготных категорий граждан. Также следует рассмотреть возможность увеличения этой нормы;
• в ряде мест платные парковки организованы на участках дорог, где установлены дорожные знаки «остановка запрещена». Это формирует ошибочное мнение, что «при оплате можно». Согласно правилам дорожного движения, остановка в запрещённой зоне остаётся нарушением, даже если водитель оплатил парковку, что противоречит принципу равенства.
Депутаты подчёркивают, что развитие современной и удобной транспортной системы в столице — важная задача. Однако она в первую очередь должна служить интересам людей и основываться на принципах социальной справедливости и удобства.
Комментарии