В Ташкенте реализуют несколько проектов по модернизации транспортной инфраструктуры при участии китайской компании China Construction Fifth Engineering Division Co., Ltd., следует из Дорожной карты по созданию эффективной системы управления транспортом в городе Ташкенте.
Общая стоимость работ, финансируемых за счёт кредитов Банка Китая под государственные гарантии Узбекистана, превышает $270 млн.
В рамках первого этапа предусматриваются:
• ремонт и модернизация 3-километрового участка улицы Шахрисабз — от пересечения с проспектом А. Темура до пересечения с улицей Мирабад с организацией отдельной полосы для движения автобусов и обновлением прилегающей дорожной инфраструктуры. Стоимость — $6 млн, срок — сентябрь 2026 года;
• модернизация и ремонт 11-километрового участка проспекта А. Темура — от Ташкентской кольцевой дороги (развязка Учкахрамон) до Малой кольцевой дороги (Северный вокзал), а также 5,5-километрового участка улицы Янги Сергели — от пересечения с улицей Чоштепа до пересечения с улицей Кипчак с организацией отдельной полосы для движения автобусов и обновлением дорожной инфраструктуры. Стоимость — $16,5 млн, срок — ноябрь 2026 года;
• ремонт и модернизация 38 км улиц — Махтумкули, Мирзо Улугбека – Феруза – Юзработ, Лутфи, Муқими, Нурафшон, Караташ – Кукча Дарвоза и ТКАД – Паркент с организацией отдельной полосы для движения автобусов, а также обновлением дорожной инфраструктуры вдоль этих улиц. Стоимость — $76 млн, реализация — 2026–2029 годы.
В рамках второго этапа предусматриваются:
• ремонт и модернизация 36 км дорожного покрытия и прилегающей инфраструктуры на 16 улицах. Стоимость — $36,5 млн, реализация — в течение 2026 года;
• строительство путепровода на участке Малой кольцевой дороги, соединяющем улицу Пахлавон с улицей Элбека (возле ZO‘R TV). Стоимость — $25,4 млн, реализация — декабрь 2026 года.
В рамках третьего этапа предусматриваются:
• ремонт и модернизация 33 км автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры на 9 улицах, включая выделенные автобусные полосы, установку защитных ограждений и выпуклых искусственных неровностей для повышения безопасности пешеходов. Стоимость — $33,5 млн, реализация — в течение 2027 года;
• строительство подземного автомобильного тоннеля на пересечении проспекта Амира Темура с улицами Рихсили и Янгишахар (кольцевая развязка Юнусабада). Стоимость — $26,2 млн, реализация — в течение 2027 года.
На четвёртом этапе предусматривается ремонт и модернизация 50 км автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры на 15 улицах, включая выделенные автобусные полосы, защитные барьеры и выпуклые искусственные неровности для обеспечения безопасности пешеходов. Стоимость — $51 млн, реализация — в течение 2028 года.
Комментарии