• 12 514 сум
    -67.39
  • 14 600 сум
    -164.18
  • 156 сум
    -1.93
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Ру
  • 12 514 сум
    -67.39
  • 14 600 сум
    -164.18
  • 156 сум
    -1.93
  • МРОТ
    1 155 000 сум
  • БРВ
    375 000 сум
Общество Вчера, 19:16

Реконструкция путепровода у столичного аэропорта обошлась в 511 млрд сумов

Сооружение назвали уникальным в мостостроении. Технологии, использованные при строительстве моста, ранее в Узбекистане не применялись.

2212
0
president.uz

Стоимость реконструкции моста и строительство нового перед международным аэропортом Ташкента составила 511 млрд сумов. Об этом газете O‘zbekiston Bunyodkori рассказал руководитель проекта АО «Куприккурилиш» Бобур Элмуродов.

Данный путепровод был построен в 1967 году, реконструирован в 2008 году. В мае 2021 года президенту презентовали проект реставрации моста и строительства круговой развязки. Однако позже проект был изменён.

Согласно новому проекту, для повышения удобства движения рядом со старым мостом была построена дополнительная эстакада. Новый мост выполнен по сборно-монолитной технологии.

«Этот мост построен по современной технологии – сборно-монолитным способом. Основная часть моста возведена с применением балок длиной 42 метра. Кроме того, к мосту примыкают 4 съезда и 2 клеверные развязки, выполненные монолитным способом. Такие инженерные работы применяются впервые. Установленные на путепроводе ограждения предназначены для того, чтобы в случае аварий минимизировать ущерб автомобилю и снизить риск травмирования пассажиров. Эти новые технологии позволяют конструкции вращаться на 360 градусов, и они впервые применены в нашей стране», – рассказал Бобур Элмуродов.

Проезжая часть четырёхполосного моста имеет общую длину 693,5 метра и ширину 62 метра. В рамках проекта построены пешеходные и велосипедные дорожки, а также системы орошения. Пешеходная зона шириной 15 м, велосипедная — 13 м, что достаточно для комфортного движения.

Отмечается, что путепровод способен пропускать до 5 тысяч автомобилей в час и 132 тысячи автомобилей в сутки.

«Этот путепровод является уникальным объектом в мостостроении. В мировой практике строительство и эксплуатация таких крупных сооружений – крайне сложный процесс. Мы применили современные технологии на основе международных стандартов, сотрудничали с российскими институтами. Сооружение выполнено по сборно-монолитной технологии, отличается высоким качеством и прочностью, что гарантирует долгий срок службы», – подчеркнул руководитель группы консультантов проекта Юрий Ипатов.

В строительстве были использованы информационные технологии: создана централизованная система мониторинга и цифрового контроля технического состояния инженерного объекта –ведётся круглосуточное наблюдение и технический анализ.

2212
0

Комментарии