Ферганский нефтеперерабатывающий завод начал серийное производство авиационного топлива Jet A1 с вовлечением синтетического керосинового компонента, производимого на предприятии Uzbekistan GTL.
Оператором проекта выступает компания Saneg JetWhites, специализирующаяся на реализации авиационного топлива как отечественного, так и импортного производства.
Для реализации проекта специалистами Saneg был разработан поэтапный план и заключён договор с Российским государственным университетом нефти и газа имени И.М. Губкина на проведение технологических согласований и испытаний образцов полусинтетического авиакеросина. Исследования проводились по комплексу методов квалификационной оценки, принятых в международной практике.
По итогам испытаний были получены положительные заключения и рекомендации к запуску промышленного производства, что позволило получить официальное одобрение Агентства «Узавиация» на использование полусинтетического керосина Jet A-1, производимого на Ферганском НПЗ, для заправки воздушных судов гражданской авиации.
Полусинтетический авиакеросин Jet A1 представляет собой смесь синтетического компонента (40%), произведённого на заводе Uzbekistan GTL, и традиционного топлива Jet A1 (60%), выпускаемого на ФНПЗ.
Как рассказали в компании Saneg, такое сочетание обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики: улучшенное качество сгорания, термоокислительную стабильность и соответствие международным стандартам.
Подчёркивается, что это позволит нарастить объёмы производства дефицитного в Узбекистане авиационного керосина более чем на 60%.
«Освоение производства полусинтетического авиакеросина Jet A1 – это значимый шаг в сторону повышения топливной безопасности страны. Мы намерены закрыть большую часть внутреннего спроса на авиационный керосин и выйти на качественно новый уровень в плане технологичности продукта», – прокомментировал директор компании Saneg JetWhites Азизбек Гаюпов.
На первом этапе объём производства составляет до 10 тысяч тонн в месяц с перспективой роста до 20–25 тысяч тонн на втором этапе.
Комментарии