• 12 414 сум
    -52.65
  • 14 468 сум
    -48.9
  • 155 сум
    -0.56
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Ру
  • 12 414 сум
    -52.65
  • 14 468 сум
    -48.9
  • 155 сум
    -0.56
  • БРВ
    412 000 сум
  • МРОТ
    1 271 000 сум
Политика 22 августа 16:58

Узбекистан заинтересован в создании собственных паромных мощностей на Каспийском море

На встрече лидеров Узбекистана, Туркменистана и Азербайджана в «Авазе» президент Шавкат Мирзиёев заявил о готовности снизить тарифы на транспортировку грузов и предложил изучить возможности совместного освоения месторождений на шельфе Каспия.

1259
0
president.uz

В Национальной туристической зоне «Аваза» в городе Туркменбаши состоялась трёхсторонняя встреча президента Узбекистана Шавката Мирзиёева, национального лидера туркменского народа Гурбангулы Бердымухамедова и президента Азербайджана Ильхама Алиева.

На встрече были рассмотрены вопросы развития многостороннего сотрудничества в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, энергетической и гуманитарной сферах.

Шавкат Мирзиёев высказал ряд конкретных предложений по расширению многостороннего сотрудничества.

Так, была отмечена важность задействования в полном объёме большого транзитного потенциала трех государств, выражена уверенность, что сопряжение действующих и перспективных коридоров позволит сформировать устойчивый и эффективный трансконтинентальный маршрут, который свяжет через территории трёх стран Китай с Южной Азией, Ближним Востоком и Европой.

В настоящее время начато строительство железной дороги КНР - Узбекистан. Кроме того, недавно с Пакистаном и Афганистаном подписан меморандум по проекту строительства Трансафганского коридора. Новые грузопотоки призваны обеспечить эффективную загрузку инфраструктуры прежде всего Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана.

Также были поддержаны планы по развитию Срединного маршрута, включая Зангезурский коридор.

Глава государства предложил приступить к совместной экспертной проработке наиболее важных вопросов:

• расширение пропускной способности и создание современной логистической инфраструктуры, в том числе в портах Туркменбаши и Баку, проведении согласованной тарифной политики, цифровизации процедур и обеспечении контроля за грузами;
• готовность Узбекистана на взаимной основе снизить тарифы на транспортировку грузов в целях обеспечения кратчайшего и выгодного для бизнеса выхода к основным рынкам;
• возможность выстраивания прагматичного сотрудничества с государствами и международными организациями – потенциальными донорами в развитие логистической инфраструктуры через консолидированный подход;
• выражена заинтересованность Узбекистана в создании собственных паромных мощностей для транспортировки грузов через Каспийское море;
• необходимость углубления кооперации и развития коридоров для экспорта энергоресурсов в третьи страны. В этом плане перспективным назван проект организации поставок «зелёной» энергии в Европу;
• предложено изучить перспективы кооперации в области проведения геологоразведки и освоения месторождений на шельфе Каспия.

Другим приоритетным направлением обозначено кардинальное увеличение товарооборота и масштабов промышленной кооперации. Отмечено, что в последние годы объёмы взаимной торговли Узбекистана с Туркменистаном и Азербайджаном выросли в 2 раза. Доля промышленных товаров в структуре товарооборота достигла 40%.

Помимо этого, было предложено совместно подготовить Комплексный план действий, предусматривающий развитие устойчивых торгово-логистических цепочек, создание оптово-распределительных центров и доступ в крупные торговые сети, унификацию фитосанитарных и карантинных требований, внедрение цифровой маркировки продукции, запуск совместных электронных площадок и расширение сотрудничества товарно-сырьевых бирж.

В рамках расширения гуманитарных контактов предложено принять трёхстороннюю программу туристических и культурных обменов, которая позволит увеличить поток туристов из стран и третьих государств.

В завершение глава государства предложил подготовить дорожную карту, а также запустить механизм совместных встреч министров по основным направлениям.

1259
0

Комментарии